Администрация муниципального района
«Город Людиново и Людиновский район»
от 15 января 2019 г. № 11
Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Людиновском районе на 2019-2025 гг.»
В целях реализации на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и закона Калужской области от 31.05.2010 № 12-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области», в соответствии со статьей 15 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 26.10.2018 № 1547 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», их формировании и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации
муниципального района Д.М. Аганичев
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Людиновском районе на 2019 – 2025 гг.»
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» |
||||||||
Участники муниципальной программы |
Администрации сельских поселений, теплоснабжающие организации, управляющие компании |
||||||||
Цели муниципальной программы |
Формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности
|
||||||||
Задачи муниципальной программы |
- повышение энергетической эффективности экономики Людиновского района; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства, в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях Людиновского района и в жилищном фонде; - активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов |
||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены
|
||||||||
Индикаторы муниципальной программы |
- годовая экономия топливно-энергетических ресурсов по всем потребителям; - доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Людиновского района; - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Людиновского района; - доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Людиновского района; - доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Людиновского района;
|
||||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019-2025, одноэтапно |
||||||||
Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего, тыс.руб. |
в том числе по годам: |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
ВСЕГО |
570 456, 106 |
112 026, 726 |
122266,19 |
97 103, 19 |
60 390 |
59 470 |
59 590 |
59 610 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
60 249, 106 |
16976, 726 |
8 236,19 |
8 036,19 |
6 900 |
6 700 |
6 700 |
6 700 |
|
бюджет городского поселения |
220 851 |
38 800 |
48 849 |
28 242 |
27 390 |
25 770 |
25 890 |
25 910 |
|
средства областного бюджета |
289 356 |
56 250 |
65 181 |
60 825 |
26 100 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
Вводная
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Законом Калужской области от 31.05.2010 № 12-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области».
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры в Людиновском районе составляет более 60%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых, водопроводных сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют также 10-15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях иногда достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Перерасход топлива в котельных малой мощности из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения составляет 15% и выше. Коэффициент полезного действия таких котельных колеблется в пределах 30-40%. Планово-предупредительный ремонт тепловых сетей и оборудования систем водоснабжения, в ряде случаев полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5-3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это все не только ведет к накапливанию «недоремонта» и падению надежности, но и является фактором высоких тарифов на энергоресурсы.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории района, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, и опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей района, повышению расходов местного бюджета на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Людиновского района и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах района. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) Людиновского района сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении.
С целью переориентации расходов местных бюджетов на нужды энергосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимо в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работ к осенне-зимнему периоду максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры Людиновского района, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети.
В Людиновском районе отопление жилых домов и объектов бюджетной сферы обеспечивают 22 котельные. При этом 21 котельная работает на газовом топливе (природный газ), 1- на твердом топливе (уголь).
В настоящее время 14 котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования.
Состояние жилищно-коммунальной отрасли Людиновского района в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов ЖКХ. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая растет опережающими темпами по сравнению с капиталовложениями в их ремонт. В настоящее время износ объектов коммунальной инфраструктуры близок к 70%.
Результаты энергетических обследований систем теплоснабжения в г. Людиново показывают, что фактические потери в обследованных тепловых сетях превышают нормативные в 1,2-2 раза. Определение фактических нагрузок и потерь должно быть составной частью разработки общего топливно-энергетического баланса муниципального образования.
Приведение тепловых потерь к нормативным значениям помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспортирование обеспечит высвобождение тепловой мощности. При этом может отпасть необходимость строительства новых источников тепла.
Таким образом, при оценке экономической эффективности при прокладке участков тепловых сетей должны учитываться не только сэкономленное тепло, но и капитальные затраты на строительство новых теплоисточников.
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
Крайне важно сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории Людиновского района и создания условий для решения социальных проблем. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих проектов средства будут направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией объектов жилищно-коммунальной сферы района и решение социальных вопросов.
Целью Программы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- повышение энергетической эффективности экономики Людиновского района
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов:
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
№ п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка
|
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
«Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Людиновском районе на 2014 – 2020гг.» |
|||||||||||
1 |
годовая экономия топливно-энергетических ресурсов по всем потребителям; |
тыс. т.у.т
|
184 |
179 |
175 |
171 |
167 |
163 |
159 |
155 |
151 |
2 |
доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Людиновского района: - жилищный фонд - бюджетные организации |
% |
75 90 |
88 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
3 |
доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Людиновского района: - жилищный фонд, - бюджетные организации |
% |
55 90 |
68 95 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
4 |
доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Людиновского района: - жилищный фонд, - бюджетные организации |
% |
45 90 |
63 95 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
5 |
доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Людиновского района: - жилищный фонд - бюджетные организации |
% |
37 90 |
43 95 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- годовая экономия топливно-энергетических ресурсов в 2025 году по всем потребителям в объеме около 28 тыс. тонн условного топлива;
- организация 100 процентного приборного учета потребления энергетических ресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа).
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2019 -2025 годы, одноэтапно.
Основными принципами реализации Программы являются:
Система основных мероприятий Программы приведена в приложении к Программе.
Основными инструментами для реализации Программы являются приборный учет и энергетические обследования, использование которых позволит выявить причины потерь энергоресурсов и осуществить на следующих этапах необходимые энергосберегающие мероприятия.
Программа предусматривает меры по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях района, так и у потребителей энергетических ресурсов Людиновского района:
- энергосбережение в сфере ЖКХ - область реализации программных мероприятий: энергосбережение в коммунальной энергетике и при эксплуатации жилищного фонда Людиновского района;
- сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере - область реализации программных мероприятий: объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
- стимулирование, информационная поддержка и пропаганда энергосбережения - область реализации программных мероприятий: популяризация энергосбережения среди населения, стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, создание действенных механизмов понуждения к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов
3.1. Энергосбережение в сфере ЖКХ
Краткая характеристика основного мероприятия:
3.2. Сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере
Краткая характеристика основного мероприятия:
3.3. Мероприятия по стимулированию энергоресурсосбережения и повышения энергоэффективности
Краткая характеристика основного мероприятия:
3.4. Информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов
Краткая характеристика основного мероприятия:
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных финансовых средств (заемных и собственных средств потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций района), привлекаемых в установленном порядке.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2019-2025 годы составит 570 456,106 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программ
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
ВСЕГО |
570456,106 |
112 026,726 |
122 266,19 |
97 103,19 |
60 390 |
59 470 |
59 590 |
59 610 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
60 249,106 |
16 976,726 |
8 236,19 |
8 036,19 |
6 900 |
6 700 |
6 700 |
6 700 |
бюджет городского поселения |
220 851 |
38 800 |
48 849 |
28 242 |
27 390 |
25 770 |
25 890 |
25 910 |
средства областного бюджета |
289 356 |
56 250 |
65 181 |
60 825 |
26 100 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
Механизм реализации Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- в случае необходимости подготавливает и утверждает положения о порядке финансирования отдельных мероприятий Программы;
- представляет отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы;
- заключает при необходимости с участниками проведения мероприятий Программы соглашения об участии в Программе.
«Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Людиновском районе на 2019 – 2025 гг.»
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Сроки реали-зации |
Участник программы |
Источники финанси-рования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы: |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||
1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Людиновском районе |
||||||||||||||||
1.1 |
Корректировка, актуализация схемы теплоснабжения г.Людиново, разработка и утверждение схемы водоснабжения и водоотведения в городском поселении |
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
300 |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.Энергосбережение в сфере ЖКХ
|
||||||||||||||||
2.1 |
Разработка проектно-сметной документации отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий: - МКОУ «СОШ №10 Заречный», - МКДОУ «Д/с №10 «Ромашка» (с.Заречный), -здание МУЖКП «Болва» с.Заречный - МКОУ «Манинская СОШ», - МКОУ «Заболотская основная общеобразовательная школа», -МКОУ «СОШ №2» (ул.Кропоткина) - клуб д.Игнатовка (установка газового оборудования, ремонт котельного помещения) - проектирование и проведение государственной экспертизы котельной ул. Дзержинского |
2019-2025 |
Администрация МР, администрации сельских поселений |
Бюджет МР
бюджет ГП |
4 750
950 |
650
|
650 |
650 |
700
950 |
700 |
700 |
700 |
||||
2.2 |
Реконструкция, теплоизоляция и ремонт тепловых сетей с применением современных технологий, материалов, антитеррористических мероприятий (10 % софинансирование) |
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП
|
17 634 |
2 000 |
3 109 |
2 625 |
2 400 |
2 500 |
2 500 |
2 500 |
||||
областной бюджет |
158 706 |
18 000 |
27 981 |
23 625 |
21 600 |
22 500 |
22 500 |
22 500 |
||||||||
2.3 |
Софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области на 2019-2025 годы», организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения малоэтажных домов; - проектирование системы газоснабжения для домов, переходящих на индивидуальное отопление |
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
бюджет МР
|
22 899,106 |
3 526,726 |
3 786,19 |
3586,19 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
||||||||
областной бюджет |
1 050 |
1 050 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2.4 |
Проведение мероприятий по модернизации системы отопления городской бани по ул. 20 лет Октября |
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
420 |
0 |
0 |
0 |
420 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.5 |
Проведение мероприятий по содержанию, ремонту, установке приборов учета и регулирования потребления энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах, находящихся в муниципальной собственности - разработка проекта переустройства системы теплоснабжения и установка прибора учета ЗАГС
|
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
470 |
0
|
0 |
0 |
470 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.6 |
Внедрение энергосберегающего осветительного оборудования, устройство, реконструкция сетей уличного освещения в поселениях МР
|
2019-2025 |
Администрация МР
|
бюджет МР |
200 |
0 |
0 |
0 |
200 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.7 |
Устройство, реконструкция сетей уличного освещения г.Людиново, прокладка эл. сетей на образованных улицах
|
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
4 940 |
800 |
1 340 |
800 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||||
2.8 |
Субсидии на возмещение бюджетам поселений разницы в тарифах связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для населения и объектов социально-культурного быта, а также теплоснабжающих организаций расположенных на территории района из них: для МУП «ЛТС» для МУЖКП «Болва»
|
2019-2025 |
Администрация МР |
всего
Из них: бюджет ГП бюджет МР |
98 000
70 000 28 000
|
22 000
10 000 12 000 |
23 000
20 000 3 000 |
3 000
0 3 000 |
12 500
10 000 2 500 |
12 500
10 000 2 500 |
12 500
10 000 2 500 |
12 500
10 000 2 500 |
||||
2.9 |
Субсидия муниципальному образованию на реализацию концессионного соглашения в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения города Людиново; - плата концеденту
|
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
37 500 |
12 500 |
12 500 |
12 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
областной бюджет |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
3.Сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере
|
||||||||||||||||
3.1 |
Оплата за потребленные энергоресурсы за уличное освещение |
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
68 765 |
8 900 |
9 283 |
9 682 |
10 100 |
10 200 |
10 300 |
10 300 |
||||
3.2 |
Оплата по энергосервисному контракту по содержанию и ремонту уличного освещения |
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
16 000 |
4 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
||||
3.3 |
Строительство (реконструкция), модернизация отопительных котельных с применением энергосберегающих технологий, оборудования, антитеррористических мероприятий (10% софинансирование) в дошкольных, школьных учреждениях и объектах социально-культурного быта: - МКОУ «СОШ №10 Заречный», - МКДОУ «Д/с №10 «Ромашка» (с.Заречный), -здание МУЖКП «Болва» с.Заречный - МКОУ «Манинская СОШ», - МКОУ «Заболотская основная общеобразовательная школа», -МКОУ «СОШ №2»(ул.Кропот-на) |
2019-2025 |
Администрация МР, администрации сельских поселений |
бюджет МР |
4 400 |
800 |
800 |
800 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||||
областной бюджет |
39 600 |
7 200 |
7 200 |
7 200 |
4 500 |
4 500 |
4 500 |
4 500 |
||||||||
3.4 |
Оплата за потребленные энергоресурсы – газ (муниципальный жилой фонд, «Вечный огонь») |
2019-2025 |
Администрация МР |
бюджет ГП |
3 172 |
400 |
417 |
435 |
450 |
470 |
490 |
510 |
||||
|
||||||||||||||||
Всего по Программе |
570456,106 |
112 026, 726 |
122266,19 |
97 103,19 |
60 390 |
59 470 |
59 590 |
59 610 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Бюджет МР |
60 249,106 |
16 976,726 |
8 236,19 |
8 036,19 |
6 900 |
6 700 |
6 700 |
6 700 |
||||||||
Бюджет ГП |
220 851 |
38 800 |
48 849 |
28 242 |
27 390 |
25 770 |
25 890 |
25 910 |
||||||||
областной бюджет |
289 356 |
56 250 |
65 181 |
60 825 |
26 100 |
27 000 |
27 000 |
27 000 |
||||||||